Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся в ГБОУ ДО ЦРТДЮ Пресня.

Наше образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:

- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Расписание занятий составлено в соответствии с нормами СанПин. Продолжительность занятий не превышает 1,5 часа. После 45 минут занятий проводится перерыв 10 минут. После каждого занятия в учебных кабинетах производится влажная уборка с применением моющих средств. Уборка проводится при открытых фрамугах в отсутствии детей.

Освещение естественное и искусственное. Искусственное освещение осуществляется люминесцентными источниками света.

Электроснабжение, отопление, водоснабжение и водоотведение – от коммунальных сетей города Москва. Тепловой узел Центра позволяет поддерживать в холодное время необходимый тепловой баланс.

Приточно-вытяжная вентиляция естественная (через оконные фрамуги и дверные проёмы). Учебные помещения проветриваются до начала занятий и во время перемен в отсутствии обучающихся.

Отделка кабинетов (потолки, стены, напольные покрытия и др.) соответствует требованию СанПин 2.4.4.1251-03 п.3.10, п.3.11.

Самостоятельное использование электрического инструмента обучающимися запрещено, приёмы правильного использования в учебном процессе обучающимися инструментов контролируется педагогом.

Каждый педагог проводит с обучающимися инструктаж по техники безопасности в учебном кабинете во время и после занятий.

Электророзетки имеют обозначение номинала питающей сети. На стенах Центра смонтированы стенды по пожарной безопасности, по охране труда и технике безопасности, по действию личного состава в случае возникновения пожара. Согласно плану проводятся инструктажи, беседы и объектовые тренировки.

В Центре смонтированы системы: автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения и записи за состоянием прилегающей территории, кнопок тревожной сигнализации, громкоговорящего оповещения, локальной автоматической телефонной станции. Стены помещений Центра снабжены указательными мнемоническими знаками на случай чрезвычайной ситуации. Запасные выходы снабжены табло «Выход».

Занятия в Центре проводятся в режиме здоровьесбережения с соблюдением оптимальных условий, установленных СанПиНом, учётом динамики работоспособности обучающихся, применением оздоровительных моментов, соблюдением индивидуального подхода к здоровью ребёнка с особым вниманием к его общему состоянию (хронические заболевания, психическое состояние, пол и возраст). Педагоги дополнительного образования при использовании технических средств обучения соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарно-гигиенических правил.

В детских объединениях, связанные с физическими нагрузками обучающиеся принимаются при предъявлении медицинской справки о состоянии здоровья.

Наличие безопасной поддерживающей среды в Центре:

- благоприятный психологический климат;

- участие обучающихся в различных программах и проектах;

- проведение тематических занятий и мероприятий по выявлению факторов риска и привитию навыков здорового образа жизни;

- привлечение педагогических кадров к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

- наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований, профессиональной гигиенической подготовки.

Условия образовательной деятельности, созданные в ГБОУ ДО ЦРТДЮ Пресня, соответствуют нормам СанПин.

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы обучащюихся разных возрастных групп;
  • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки;
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения;
  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование и сохранение здоровья учащихся и педагогов;
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
  • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

  • повышение грамотности педагогов, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • контроль за недопустимостью использования в отношении обучающихся и педагогов непроверенных оздоровительных систем и методов;
  • проведение оценки всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни ( публикации на сайте Центра, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
  • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья) и воспитание обучающихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.